Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Алгоритм по выявлению детей, находящихся в СОП

Дата: 20 апреля в 13:03
  1. Выявление несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации

Приоритетным направлением в работе по профилактике семейного неблагополучия является раннее выявление несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации и своевременное принятие решения о признании их находящимися в социально опасном положении.

Выявление детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, осуществляется в пределах компетенции работниками субъектов профилактики семейного неблагополучия на основании критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего, утвержденных приложением 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 (далее – инструкция № 47).

В соответствии с  «Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации», утверждёнными министром образования Республики Беларусь  И.В. Карпенко 14 декабря 2017 года (далее методические рекомендации), при выявлении несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации, каждому субъекту профилактики необходимо обратить внимание на следующие  положения:

  1. Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации в ходе образовательного процесса; в ходе изучения особенностей семейного воспитания обучающихся; при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями; при получении информации в отношении несовершеннолетних от третьих лиц.

Работники учреждений образования посещают семьи несовершеннолетних 1 раз в год, чаще при необходимости.Семьи воспитанников ясельных групп, учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, учащихся 1-х курсов, семьи вновь прибывших в класс (группу) обучающихся рекомендуется посетить до 1 ноября; семьи, знакомство с которыми уже состоялось ранее, – до 1 января.

Осуществляя визит в семьюнеобходимо согласовать дату и время посещения с законными представителями.

При изучении особенностей семейного воспитания несовершеннолетнего воспитатель, классный руководитель, куратор (мастер производственного обучения) обращают внимание на:

-  санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения;

- обеспеченность ребенка предметами первой необходимости (одежда, обувь по сезону, предметы личной гигиены, школьные принадлежности);

- наличие места для приготовления уроков, для сна и отдыха;

-  взаимоотношения между членами семьи.

Недопустимо при посещении семей несовершеннолетних выяснение информации о размерах доходов, наличии денежных вкладов и т.п.

Медицинскими работниками ранее выявление семейного неблагополучия осуществляется при проведении патронажа к несовершеннолетним; при посещении несовершеннолетними и их законными представителями учреждений здравоохранения; при вызове врача на дом к ребенку или к законным представителям ребенка, в том числе, при выездах скорой медицинской помощи; при постановке женщин на учет по беременности (наблюдении за беременной) и в других случаях.

При проведении оценки семейно-бытовых условий в семье несовершеннолетнего медицинскому работнику необходимо обратить внимание на:

- выявление в рамках компетенции несовершеннолетних, пострадавших от насилия или жестокого обращения;

- выявление несовершеннолетних, нуждающихся в медицинском обследовании, динамическом медицинском наблюдении или лечении вследствие уклонения либо ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по содержанию детей;

- установление лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркотическими, психотропными и токсическими веществами, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей и др.

  1. Сотрудники органов внутренних дел выявляют несовершеннолетних,  оказавшихся в неблагополучной ситуации при совершении противоправных действий гражданами; при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому; при рассмотрении в установленном порядке заявлений и обращений граждан о необеспечении законными представителями несовершеннолетних прав и законных интересов детей.

При посещении семей сотрудникам органов внутренних дел необходимо предварительно уточнить информацию:

- о совместно проживающих в семье гражданах;

- наличие либо отсутствии обращений в ОВД по фактам совершения в семье правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений;

- месте работы взрослых членов семьи; привлечении законных представителей несовершеннолетних к административной и (или) уголовной ответственности;

- наличие зарегистрированного оружия;

- задолженности по коммунальным платежам и оплате за питание в учреждении образования.

Посещение указанных семей предпочтительно в вечернее время, в предвыходные, выходные и праздничные дни. В ходе посещения семей сотруднику ОВД необходимо обратить внимание на показатели, отраженные в методическом письме Министерства внутренних дел «Методические рекомендации Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 02 мая 2016 г. № 21/13826вн  «Памятка сотруднику органов внутренних дел при посещении семей, в которых дети находятся в социально опасном положении».

  1. Специалисты органов по труду, занятости и социальной защите и территориального центра социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) выявляют несовершеннолетних,  оказавшихся в неблагополучной ситуации при оказании социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения и на дому; при назначении государственных пособий и пенсий, государственной адресной социальной помощи, оказании гуманитарной и других видов помощи, в ходе обследования материально-бытового положения граждан (семей), при обращении семей, воспитывающих детей.

При приёме граждан, обследовании материально-бытового положения семей специалист должен поинтересоваться:

-  взаимоотношениями между членами семьи;

-  отношением членов семьи к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;

- возможным наличием проблем в семье (например, отсутствие работы, материальные затруднения, психологическое или физическое насилие и др.).

При назначении  государственной адресной социальной помощи, выдаче удостоверения многодетной семьи, специалисты изучают условия проживания и воспитания детей в семье, определяют основные проблемы и потребности семьи, в том числе выявляют несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации.

 При анонимном обращении по телефону «горячей линии» о кризисной ситуации специалист ТЦСОН не только оказывает экстренную психологическую помощь, но и подробно информирует обратившегося об учреждениях и организациях, оказывающих помощь, в том числе о детском социальном приюте для несовершеннолетних. После завершения беседы фиксирует информацию о телефонном обращении в журнал регистрации телефонных обращений.

Другие субъекты профилактики семейного неблагополучия выявляют несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации при посещении семей  на дому, при проведении бесед с законными представителями детей, при изучении информации, поступившей от других субъектов профилактики и др.

К числу признаков, свидетельствующих о семейном неблагополучии, относятся состояние жилого помещения, представляющее опасность для жизни и здоровья ребенка(разбитые окна, вырванные розетки, провода и т.д.), отсутствие света, газа, отопления (отключены за неуплату), отсутствие у ребенка предметов первой необходимости, демонстрация жестокого, неконтролируемого, агрессивного поведения законным представителем (представителями) ребенка либо иными совершеннолетними лицами, совместно проживающими с семьей в жилом помещении и т.п.

Документация

Учреждения образования:

- Журнал группы (для учреждений дошкольного образования) – раздел «Сведения о родителях и воспитанниках», графа «Посещение воспитанников на дому» - дата посещения.

Классный журнал  - раздел «Учёт организационно-воспитательной работы», графа «Посещение воспитанников на дому».

-  Отчёты для заседания Совета профилактики (педсовета) по результатам посещения семей (1 раз в год).

2. Регистрация информации о фактах семейного неблагополучия.

При выявлении несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации, работники субъектов профилактики семейного неблагополучия незамедлительно (в тот же рабочий день либо  не позднее следующего рабочего дня) информируют об этом своего непосредственного руководителя.

Руководитель субъекта профилактики семейного неблагополучия, иной организации после получения информации о семейном неблагополучии, обязан в течение 1 рабочего дня сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних (далее – КДН), отдел образования, спорта и туризма.

Информация должна содержать:

-  фамилию, имя, отчество (если таковое имеется)несовершеннолетнего;

- дату рождения несовершеннолетнего;

- адрес проживания (пребывания) несовершеннолетнего;

-  сведения о его законных представителях;

- выявленные критерии и (или) показатели ситуации неблагополучия, в которой оказался несовершеннолетних;

- дату и источник выявления.

Сообщение за подписью руководителя (заместителя руководителя) регистрируется в журнале исходящих документов, его копия с датой и исходящим номером хранится в учреждении (организации).

В случае выявления употребления законными представителями несовершеннолетних алкогольных напитков, наркотических средств или токсических веществ, а также в случае подозрения наличия у них алкоголизма, наркомании, токсикомании или психического расстройства, руководитель организации здравоохранения организует освидетельствование законных представителей, а в последующем и оказание медицинской помощи при наличии медицинских показаний, в установленном законодательством порядке, письменно информирует врача-нарколога-психиатра.

 Сведения о передаче информации фиксируются в Журнале выявления и информирования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее – СОП), и их родителях.

Отдел образования, спорта и туризма, (далее – отдел образования), учреждения образования ведут Журнал учета информации о несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации.

Учет поступающей информации, своевременное ее рассмотрение и информирование о результатах рассмотрения обеспечивается должностным лицом, назначенным приказом начальника отдела образования, руководителей учреждений образования.

Информация о несовершеннолетнем, оказавшемся в неблагополучной ситуации, в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления направляется отделом образования в социально-педагогический центр (далее – СПЦ), который обеспечивает учет поступивших сигналов, анализирует, какому учреждению образования необходимо передать информацию и передаёт ее соответственно в этот же рабочий день. При необходимости оставляет информацию у себя.

СПЦ осуществляет изучение положения несовершеннолетних в возрасте до 3-х лет либо несовершеннолетних,  которые не посещают учреждения образования совместно с  учреждениями образования по месту их жительства (пребывания).   Если в семье воспитываются еще несовершеннолетние, которые посещают учреждение образования, то информация передаётся в учреждение образования. СПЦ оказывает  помощь  в изучении положения несовершеннолетних.

В случае обучения (воспитания) несовершеннолетних из одной семьи в разных учреждениях образования, информация направляется в каждое из них.

О выявлении признаков семейного неблагополучия в ходе изучения особенностей семейного воспитания воспитатель, классный руководитель, куратор (мастер производственного обучения) немедленно информирует администрацию учреждения образования, о чем в день информирования либо в ближайший рабочий день делается соответствующая запись в Журнале учета информации о несовершеннолетнем, оказавшемся в неблагополучной ситуации, полученной от педагогических работников, из управления (отдела) образования, государственных органов и иных организаций, от граждан.

Документация

Субъекты профилактики:

- Журнал исходящих документов.

Учреждения здравоохранения:

Журнал выявления и информирования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении ведётся (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 июля 2009 г. № 733 «Об утверждении алгоритма работы организаций здравоохранения по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе по причине злоупотребления родителями алкогольными напитками, алкоголизма, наркомании, токсикомании родителей (законных представителей)»).

Учреждения образования:

Журнал учета информации о несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации (ведётся в соответствии  с Методическими рекомендациями, приложение 2).

- документы о результатах проведённой работы по информации о несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации: информация от субъектов профилактики, ответы о результатах рассмотрения информации с исходящим номером и датой.

  1. Социальное расследование.

После получения информации о семейном неблагополучии руководителем учреждения образования в течение 1 рабочего дня:

  1.  Издается приказ о персональном составе комиссии для обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего: член администрации учреждения образования, специалист социально-педагогической и психологической службы, воспитатель (классный руководитель, куратор, мастер производственного обучения), из числа которых назначается лицо, ответственное за подготовку обобщенной информации по итогам социального расследования. Приказом также устанавливается срок проведения социального расследования, дата проведения заседания Совета профилактики (педагогического совета):указывается дата планового заседания Совета профилактики (педсовета), с пометкой: «При необходимости  рассмотреть данный вопрос на внеплановом заседании Совета профилактики (педсовета)».Срок проведения социального расследования не должен превышать 14 дней после получения информации о семейном неблагополучии.

Комиссия учреждения образования посещает несовершеннолетнего впервый день со дня получения информации.Если в семье воспитываются несовершеннолетние, посещающие разные учреждения образования, необходимо скоординировать действия и определить одно время для посещения всем вместе. Задача – оценить безопасные условия проживания несовершеннолетнего. Документально посещение не оформляется.

Субъекты профилактики, направившиеинформацию о семейном неблагополучии, в обязательном порядке приглашаются учреждением образования в течение 3-х дней после получения сигнала для обследования условии жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Если совместный выход не удалось организовать в день получения сигнала, то учреждению образования  необходимо посетить семью еще раз в составе межведомственной группы.

В ходе посещения семьи комиссией, руководствуясь критериями и показателями СОП несовершеннолетнего, установленными законодательством, составляется  акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, который подписывают все представители субъектов профилактики семейного неблагополучия, посетившие семью, а впоследствии утверждает руководитель учреждения образования (далее – акт обследования).

Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних должно проводиться  в присутствии их законных представителей.

Акт обследования заполняется непосредственно в ходе посещения семьи от руки. Законные представители знакомятся с выводами комиссии под подпись. В случае отказа законных представителей подписать акт, об этом делается отметка в акте обследования.

Акт обследования должен содержать заключение об условиях воспитания и содержания детей (ребенка), в котором объективно отражена ситуация в семье на момент посещения. При наличии в семье нескольких несовершеннолетних составляется один акт, копия которого направляется в каждое из учреждений, в котором они обучаются (воспитываются).

Если в семье несколько несовершеннолетних, посещающих различные учреждения образования, то утверждает акт руководитель учреждения образования, на базе которого будет проводиться совместное заседание Совета профилактики. Целесообразно проводить его на базе школы (если несовершеннолетние  из одной семьи посещают детский сад, школу и ПТУ). Если дети из одной семьи посещают разные школы, то заседание Совета профилактикипроводится по территориальности.

В целях снижения документооборота руководителям учреждений образования необходимо также взаимодействовать друг с другом, распределять между собой направление запросов в ОВД, учреждения здравоохранения, расчетно-справочные центры, по месту работы законных представителей и иным заинтересованным (например, распределять поручения по подготовке запросов между учреждениями образования с последующим обменом полученной информацией). При проведении социального расследования могут использоваться следующие формы и методы сбора информации о детях и их законных представителях:

- беседы (с законными представителями детей, иными лицами, - проживающими совместно с детьми; с детьми, с братьями и сестрами детей, родственниками, друзьями и соседями семьи, др.)

- психологическая диагностика несовершеннолетних и их законных представителей, направленная на выявление детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания;

- анализ информации, поступившей от субъектов профилактики семейного неблагополучия;

- анализ информации, поступившей с места работы законных представителей несовершеннолетних;

- изучение особенностей поведения несовершеннолетнего в учреждении образования (на уроках, во внеучебной деятельности);

- анализ успеваемости несовершеннолетнего, отношения к учебе, анализ результатов контроля за посещением несовершеннолетним учебных занятий;

- анализ информации о взаимодействии воспитателя (классного руководителя, куратора, мастера производственного обучения), иных педагогических работников с законными представителями несовершеннолетнего по вопросам воспитания и обучения ребенка.

По итогам социального расследования готовится обобщенная информация.Если несовершеннолетние посещают несколько учреждений образования, то все представители учреждения образования собираются вместе и пишут обобщенную информацию.  Оригинал обобщенной информации остается на базе учреждения, где проводился Совет профилактики, а в другие учреждения образования  отправляется копия.

Документация.

Учреждения образования:

- Приказ «О проведении социального  расследования».

- Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего(согласно приложению 2 к «Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних,  нуждающихся в государственной защите» от 28 июля 2004 года в ред. постановлений Минобразованияот 25.07.2011 N 117).

- Обобщённая информация (ведётся в соответствии  с приложением 4 кМетодическим рекомендациям).

  1. Принятие решения о признании несовершеннолетнихнаходящимся в социально опасном положении

Решение о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении принимается на заседании Совета профилактики (педагогического совета) с обязательным рассмотрением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего и обобщённой информации.

Представители всех учреждений образования, в которых обучаются (воспитываются) дети из одной семьи, высказывают свое мнение о целесообразности принятия решения о признании (непризнании) детей находящимися в СОП.

К участию в рассмотрении вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП приглашаются его законные представители.

При принятии решения о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП необходимо учитывать наличие совокупности критериев и показателей СОП, мнение законных представителей несовершеннолетнего, а также представителей заинтересованных органов и организаций.

В частности, решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП принимается в случае, если установлено, что несовершеннолетние воспитываются в семье, где законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию детей, в соответствии с критериями и показателями СОП.

Учреждение образования, принявшее решение о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, в 3-дневный срок со дня принятия решения направляет копию решения законным представителям детей.

О результатах социального расследования и рассмотрения материалов на заседании Совета профилактики (педагогического совета) учреждение образования в течение 1 рабочего дня информирует субъекта профилактики от которого поступила информация о семейном неблагополучии, за исключением случаев, когда ситуация неблагополучия выявлена самим учреждением образования.

Информирование граждан, сообщивших о семейном неблагополучии, о результатах социального расследования и рассмотрения материалов на заседании Совета профилактики (педагогического совета) возможно только при наличии документов, подтверждающих, что данный гражданин имеет право представлять интересы несовершеннолетнего, а также с учетом того, что в соответствии с законодательством распространение информации о частной жизни физического лица и персональных данных относится к информации, распространение и (или) предоставлениекоторой носит ограниченный характер.

Документация

Учреждения образования:

- Протокол заседания Совета профилактики (в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних   и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»).

- Письмо законным представителям о признании  несовершеннолетнего находящимся в СОП.

- Отчёт о результатах проведённой работы по информации о несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации с исходящим номероми датой за подписью руководителя.

  1. Разработка  и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП

Субъекты профилактики семейного неблагополучия вносят предложения в индивидуальный план на заседании Совета профилактики.

Последовательность работы  по составлению планов:

1. План составляет учреждение образования, с учетом предложений, внесенных субъектами профилактики;

2. План согласовывается с директором социально-педагогического центра;

3. План согласовывается с представителями межведомственных структур;

4. План утверждает руководитель учреждения образования.

В течение 7 дней план должен быть подписан руководителем учреждения образования и принят к реализации.  В плане по каждому мероприятию должны быть установлены конкретные сроки и исполнители. Копии индивидуальных планов направляются  всем соисполнителям.

Мероприятия индивидуального плана должны быть направлены на устранение причин и условий, приведших к признанию несовершеннолетнего находящимся в СОП. Прежде всего, это мероприятия по обеспечению безопасности детей в семье, поэтапному изменению ситуации в семье, в том числе в детско-родительских отношениях. К реализации мероприятий необходимо привлекать не только субъектов профилактики, но и законных представителей детей, родственников, друзей, при необходимости – членов трудового коллектива по месту работы законных представителей детей, а также общественные организации, имеющие возможность оказывать помощь семье. По каждому мероприятию индивидуального плана устанавливаются ответственные исполнители и сроки.

Особое внимание обращаем на необходимость индивидуального подхода к составлению плана в каждом конкретном случае и обязательное привлечение к реализации мероприятий законных представителей несовершеннолетнего. Не реже одного раза в квартал на заседании Совета профилактики (педагогического совета) проводится анализ работы по реализации плана  с участием всехпредставители межведомственных структур, ответственных за реализацию мероприятий индивидуального плана.В случае невозможности по уважительным причинам принять участие в заседании, ответственными за реализацию индивидуального плана предоставляется письменный отчет о результатах выполнения мероприятий и предложения по дальнейшей работе с семьей. При необходимости проводится корректировка индивидуального плана.

Решение о продлении работы с семьей через шесть месяцев принимается только в исключительных случаях. Оно должно быть обоснованным. Принимается решение с обязательным учетом мнения субъектов профилактики, которые были соисполнителями плана. Если они не могут присутствовать, то предоставляют письменный отчет и свое согласие на продление работы с семьей. В случае принятия решения о продлении работы с семьей, составляются новые планы на следующие 6 месяцев. Мероприятия планов не могут быть идентичными. Если продлен СОП, логично, что запланированные и проведенные мероприятия оказались неэффективными и не были направлены на устранение причин и условий социально опасного положения. Значит, в новых планах должны быть другие мероприятия, т.е. мероприятия, которые будут направлены на устранение причин социально опасного положения.  Отчеты учреждения образования ежеквартально предоставляют в СПЦ, согласно графику. Отчет должен содержать информацию о проведенных мероприятиях, их результативности, анализ причин неэффективной работы, необходимых мерах.

В случае устранения причин, повлекших признание ребенка находящимся в СОП, выполнения мероприятий индивидуального плана в полном объеме, и с учетом мнения заинтересованных субъектов профилактики, принимавших участие в мероприятиях по выведению семьи из ситуации неблагополучия, Советом профилактики (педагогическим советом) принимается решение об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в СОП, которое направляется в СПЦ для исключения сведений из банка данных детей, находящихся в СОП.

В случае отсутствия положительной динамики в реализации мероприятий индивидуального плана, Советом профилактики (педагогическим советом) принимается решение о направлении в КДНходатайства о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (далее – НГЗ).

Отмена решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении принимается также с учётом мнения всех субъектов профилактики, участвовавших в реализации индивидуального плана.

Документация

Субъекты профилактики, ответственные за реализацию мероприятий индивидуального плана:

- Копия (выписка из)индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в СОП.

- Ежеквартальный отчёт о результатах выполнения мероприятий индивидуального плана и предложения по дальнейшей работе с семьей (при невозможности присутствовать на заседании Совета профилактики (педагогического совета).

Учреждения образования:

- Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в СОП.

- План по защите прав несовершеннолетнего.

- Копия акта смотровой комиссии.

- Копия приказа о назначении ответственного администратора за работу с семьёй СОП.

-  Состав рабочей группы по работе с семьёй СОП.

- Сведения о внеурочнойзанятости несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП.

- Отчёт о результатах выполнения мероприятий индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в СОП.

- Учётно-профилактическое дело несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП.

  1. Признание несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите.

Для принятия решения о признании ребенка НГЗ в КДН по месту жительства (нахождения) ребенка с ходатайством могут обращаться не только учреждения образования, но и государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей. С ходатайством о признании НГЗ несовершеннолетних в возрасте до 3-х лет и несовершеннолетних, не обучающихся в государственных учреждениях образования, в КДН обращаются СПЦ.

В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе принять решение о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на воспитании которых он фактически находится, в соответствии со статьей 85 КоБС.  

 При получении информации о наличии угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей (уполномоченные сотрудники), экстренно выбывают по месту нахождения несовершеннолетнего и оценивают безопасность его пребывания.

Уполномоченные сотрудники по месту нахождения несовершеннолетнего оценивают обстановку с точки зрения наличия (либо отсутствия) угрозы жизни и здоровью ребенка, принимают меры по обеспечению его безопасности, в том числе передают ребенка на попечение родственников или других близких лиц. В случае выявления отклонений в состоянии здоровья несовершеннолетнего, в рабочее время вызывают врача-педиатра участкового (врача общей практики) по месту проживания (пребывания) несовершеннолетнего, а в нерабочее время  вызывают бригаду «скорой медицинской помощи».

В случае невозможности передать несовершеннолетнего на попечение родственников или других близких лиц, уполномоченные сотрудники определяют и обеспечивают возможную форму временного помещения ребенка в безопасную среду: помещение ребенка в возрасте до 3-х лет в учреждение здравоохранения, помещение ребенка в возрасте старше 3-х лет в детский социальный приют СПЦ.

         Обращаем внимание, что основанием для временного помещения несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения либо в детский социальный приют СПЦ является направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Копия направления с кратким изложением причин и оснований для его составления в течение 3 суток направляется в КДН для рассмотрения и принятия решения о наличии либо отсутствии оснований для принятия решения о признании несовершеннолетнего НГЗ.

При отсутствии оснований для признания несовершеннолетнего НГЗ КДН поручает отделу образования подготовить разрешение законным представителям несовершеннолетнего забрать ребенка из учреждения здравоохранения или из детского социального приюта СПЦ.

Отдел образования принимает возможные меры по обеспечению контроля за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего, возвращенного в семью.

Документация

Субъекты профилактики:

- Направление  несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения либо в детский социальный приют СПЦ.

Учреждения образования:

- Ходатайство о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите.

- Учётно-профилактическое дела несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП.

  1. Алгоритм работы по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (приложение).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.