Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Памятка по подготовке и проведению ЦТ

Дата: 5 февраля 2016 в 09:41

Памятка

по изучению состояния оказания методической помощи по подготовке и проведению  централизованного тестирования

  1. Наличие стенда «Централизованное  тестирование» для учащихся выпускных классов и их родителей (советы психолога, учителей-предметников).
  2. Где и когда рассматривался вопрос об обязательном абитуриентском тестировании  
  3. Наличие протоколов проведения собраний с учащимися выпускных классов и их родителями (под роспись) по подготовке к участию школьников в обязательном абитуриентском тестировании.
  4. Связь с родителями (информирование об успеваемости школьников,пробелах в знаниях учащихся).
  5. Банк данных об учителях, дети которых сдавали экзамен в форме ЦТ в
    прошлом учебном году (Ф.И.О. педагога, СБ по предмету за ЦТ, работает ли в выпускных классах в этом учебном году, мониторинг КЗ и СОУ за четверть, а также самостоятельных и контрольных работ за истекший период).
  6. Наличие планирования по подготовке и проведению обязательного
    абитуриентского тестирования:
  • в РОО и РУМК;
  • в учреждениях образования:

а)  у администрации школ:

               - наличие нормативных документов, регламентирующих  проведение выпускных экзаменов;

- Ф.И.О. учителя, который работает в этом учебном году в выпускных классах, педагогический стаж, категория, КЗ и СОУ по предмету за прошлый год;

б)  у учителей:

  • выявление пробелов в знаниях учащихся (приёмы и методы,диагностика, технологические карты);
  • как и где фиксируются и оформляются данные сведения;
  • ведение педагогами-предметниками карт учебных достижений выпускников;
  • организация дополнительных занятий для ликвидации пробелов в знаниях  учащихся (стимулирующие   и   поддерживающие занятия, курсы по выбору, их количество).

7.       Мониторинг знаний учащихся выпускных классов за каждую четверть.

 

Пять правил при составлении тестов:

  • Не проверять то, чему вы школьников не учили. Цель тестирования – выяснить, что ученики усвоили в период обучения. Содержание тестов не должно выходить за рамки учебной программы;
  • Составляя тесты, вы должны помнить о том, что они проверяют знания по географии, а не общие знания;
  • Все варианты тестов должны быть равноценны по степени сложности;
  • Содержание тестовых заданий должно составляться по нарастающей степени сложности (от простого - к сложному), чтобы и слабый ученик мог выполнить какой-то процент заданий. Каждый вариант теста может быть разбит на три части: А, В, С:
    1. А - соответствует базовому уровню подготовки (60%)
    2. В - вопросы, изучаемые на повышенном уровне(30%)
    3. С - наиболее сложные вопросы, изучаемые на углубленном уровне (10%), вопросы творческого характера.

 

При работе учащихся  с тестами:

  1. Тренируйтесь! Перед тестированием как можно больше выполнять опубликованных тестов, чтобы  лучше ознакомится с типовыми конструкциями тестовых заданий;
  2. Торопитесь! Засекайте время тестов, ограничивайте его с секундомером в руках;
  3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания, не останавливаться;
  4. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят;
  5. Думайте о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забывайте всё, что было в предыдущем;
  6. Читайте задание до конца! Не спешите ответить на вопрос по первым словам задания;
  7. Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети пройти все задания «по первому» кругу.

Памятка для учащихся при подготовке к централизованному тестированию

Готовимся сами!

  • Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки необходимо чётко определить, что именно сегодня будет.
  • В конце каждого дня следует проверить, как вы усвоили материал.
  • При подготовке полезно структурировать материал за счёт составления схем, причём делать это не в уме, а на бумаге.
  • Работая с тестами, обязательно учитывайте время, которое вы затратили на определенное количество заданий, и затем корректируйте свою работу.
  • Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд.
  • Из двух материалов, большего или меньшего, разумнее начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Прогулки на свежем воздухе - улучшают кровообращение головного мозга.

 

Программа мониторинга должна отражать:

 

  • этапы обучения;
  • определение целей на каждом этапе обучения, их формулировку с ориентацией на достижение результатов;
  • подготовку учебных материалов, подбор эффективных технологий, форм и методов обучения;
  • оценку текущих результатов, коррекцию обучения, направленную на достижение поставленных целей;
  • заключительную итоговую оценку результатов.

Работа с сильными учащимися

Работа со слабыми учащимися

(коррекционная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.          

Мониторинг качества обучения ________ по результатам тестирования

 

Предмет

Рейтинг учебных достижений учащихся, РУД

Степень обученности учащихся, СОУ%

Качество знаний учащихся, КЗ %

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовая

Тест  1

входной

Тест 2

итоговый

Тест3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды тестов

 

 
  1. По процедуре создания
  • стандартизированные
  • не стандартизированные
  1. По средствам предъявления
  • тетради
  • бланки
  • компьютер
  • на доске
  • в проекции на экране
  1. По ведущей ориентации
  • мощность
  • скорость
  • смешанные
  1. По целям
  • входной
  • диагностический
  • тематический
  • итоговый
  • промежуточный
  • поурочный

 

 

Анкета

«Как Вы относитесь к вступительным экзаменам в форме тестирования?»

1.

Положительная сторона тестирования

Отрицательная сторона тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организована ли у Вас в школе система подготовки учащихся к тестированию?

3.Какие формы работы на уроке Вы применяете по подготовке учащихся к тестированию?

4.Какие районные мероприятия были проведены в 20../20.. учебном году по подготовке учащихся к тестированию?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.