Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Технико безопасности-закон жизни

Дата: 30 января 2015 в 13:52, Обновлено 30 января 2015 в 13:57

Правила дорожного движения

 

         Одной из серьезных опасностей, грозящих детям, являются травмы. Они могут стать причиной инвалидности, и даже смерти детей. Поэтому первоочередной задачей государства, школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждением.

         Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм. В большинстве своем травмы на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в снегопад, гололед, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения, нанесенные средствами транспорта. Последние составляют 3-4% всех травм у детей, но тяжесть их очень велика. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм.       Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше - трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами.

         Причины транспортных травм делятся на 3 группы:

         Неправильное поведение самих детей (3/4 всех происшествий).

         Вина водителей транспорта.

         Вина взрослых, сопровождающих детей.

        

Убедительно просим вас, родители:

        Обучайте всегда детей правилам дорожного движения.

         Покажите ребенку безопасный кратчайший путь в школу, в магазин.

         Научите ребенка переходить улицу, дорогу, перекресток, площадь со светофорами и без них.

         Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог - снегопад, дождь, туман, листопад.

         Обращайте внимание на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц, дорог, указывайте на возможные последствия.

         Научите ребенка правильно двигаться по загородной дороге.

         Если у ребенка есть велосипед, научите его правилам безопасной езды.

         Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешеходов. Расскажите о том, что нельзя сорить на улице, кричать, толкаться, есть, ссориться.

 
Правила пожарной безопасности

С развитием техники, с появлением в быту новых веществ и материалов возможность возникновения пожаров чрезвычайно возросла. В каждом доме множество электроприборов, в квартиры пришел газ. Однако эти помощники при неосторожном с ними обращении могут легко превратиться в источники бед.

Очень часто виновниками пожаров и их жертвами становятся дети.

Дома, в семье, должна продолжаться работа, начатая в школе, по обучению детей обращению с огнем, электроприборами, другими предметами и веществами, которые могут привести к пожару, ожогам, электротравмам.

Школа и МЧС рекомендуют:

  • Храните спички, зажигалки, другие огнеопасные предметы в недоступных для детей местах.
  • Учите ребенка правилам обращения с огнем, не допускайте игр с огнем дом, во дворе, в других местах.
  • Научите его выбирать места для игр с точки зрения пожарной безопасности.
  • Не позволяйте ребенку играть в подвалах, на чердаках, в сараях, стогах соломы.
  • Научите ребенка обращаться с газовой и электрической плитами.
  • Следите за тщательным соблюдением им последовательности всех операций по включению и выключению плиты.
  • Учите ребенка не оставлять без присмотра топящуюся печь, плиту газовую или электрическую плиту, включенные бытовые электроприборы.
  • Объясните, к чему может привести невыполнение этого требования.

 

Сигналы тревоги

Уважаемые родители!

Около полумиллиона детей в возрасте от 6 до 10-11 лет находятся дома после школы одни, потому что их родители работают. Поэтому очень важно, чтобы дети знали, куда обратиться за помощью в случае необходимости.

Изучение темы «Сигналы безопасности» способствует развитию у ребят навыков соответствующих поступков в экстренных случаях.

В семье следует научить детей:

  • называть свое имя, адрес, номер домашнего телефона;
  • определять, какой случай является экстренным (экстренный случай - это когда произошло что-то плохое и срочно нужна помощь взрослых);
  • отличать экстренные случаи от обычных ситуаций, в которых ребенок может обойтись без помощи взрослых (несильные порезы, ранки, слабые ожоги);
  • различать виды экстренных ситуаций: пожар, утечка газа, нападение, сильная боль, кража, сильное кровотечение, обморок, потеря сознания;
  • в случае необходимости набирать номера телефонов пожарной помощи, «скорой медицинской помощи», милиции, службы газа (101, 102, 103, 104) и правильно говорить с тем, к кому обратился за срочной помощью, а именно:
  • назвать свою фамилию, адрес, номер телефона;
  • сказать, то СЛУЧИЛОСЬ и где;
  • ответить на вопросы дежурного;
  • не вешать трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.

Следует сообщить детям, когда необходимо ждать помощи у двери, а когда быть около пострадавшего. Если начался пожар и ребенок может выбраться из горящего помещения, пусть сделает это. Если выйти нельзя, нужно ждать помощи, лежа на полу.

Ребенок должен знать, где находится ближайший телефон-автомат, а также знать, к кому можно обратиться за помощью, если нет телефона (к соседям, к дежурному милиционеру, в ближайший магазин). Стоит подчеркнуть, что лучше звать на помощь знакомых взрослых, а не первых встречных.

Необходимо также научить ребенка оказывать себе и другим первую помощь в случае пореза, ушиба, ожога.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.