Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Здоровый образ жизни

Дата: 30 января 2015 в 14:04, Обновлено 30 января 2015 в 14:10

Режим дня

         Пожалуйста, найдите время, чтобы вместе с вашим ребенком выполнить предложенные задания:

  • Проследите, чтобы ваш ребенок ежедневно в течение 10-15 минут выполнял разученный в школе комплекс утренней зарядки.
  • Подумайте, каким образом приобщить ребенка к физкультуре и спорту - через кружки, секции, спортивные и подвижные игры и развлечения в семье.
  • Научите ребенка чистить зубы не менее 2 раз в день - утром и вечером.
  • Приучайте ребенка к ежедневным гигиеническим и закаливающим процедурам - мытью лица и рук утром, вечером, а также по мере загрязнения, до еды и после еды, после посещения туалета и игр с домашними животными. Желательны, по возможности, ежедневный душ, мытье ног в прохладной воде перед сном, обливание.
  • Ваш ребенок должен питаться 4-5 раз в день в одно и то же время.
  • После занятий в школе ребенку необходимо отдохнуть на свежем воздухе в течение 1,5-2 часов.
  • Следует определить время на домашние дела, помощь родителям, младшим братьям и сестрам.
  • На выполнение домашнего задания ребенок должен затрачивать не более 30-40 минут.
  • Сон ребенка должен быть продолжительностью 9-10 часов. Укладывать ребенка нужно не позднее 9 часов вечера.
  • Убедительная просьба, контролируйте соблюдение вашим ребенком основные режимные моменты. 

 

Что нужно делать, когда ребенок заболевает?

         1. Прежде всего, надо уделить ребенку больше внимания и любви. Нужно постараться находиться возле него все возможное время.

         2. Во-вторых, необходимо быть готовым к тому, что больной ребенок станет вести себя более инфантильно, чем прежде, когда был здоров, и не осуждать его за это.

         3. Очень важно сдерживать свою реакцию на поведение ребенка. Если только у него нет высокой температуры, и он не страдает от мучительных болей, вы должны вести себя по-прежнему спокойно, не проявляя особой озабоченности. Не создавайте у него впечатления, будто мир перевернулся из-за того, что он заболел. Продолжайте заниматься своими делами, если только ситуация не критическая и не вынуждает прервать ваши обычные дела.

         4. Говорите с ним о времени, когда он поправится, как о чудесной поре, пообещайте множество занимательных дел, какими займетесь вместе с ним. Можете рассказать ему о подарке, который он получит, когда поправится, по случаю этого радостного события.

         5. Обратите особое внимание на то, чтобы ребенок не оставался без дела. Займите его чем-нибудь таким, что бы он мог делать один. Например, начните вместе с ним раскрашивать картинки, а потом попросите доделать все самому и скажите, что будете рады, если он сумеет закончить их.

         6. Ограничьте объем радио- и телепередач, хотя они могли бы заполнить досуг ребенка. Беда в том, что это слишком комфортный вид развлечения, и он, к сожалению, формирует привычки, которые остаются и потом, когда малыш поправится. Вполне естественно, что ребенок скучает, когда болеет.

         7. Рассказывайте ему с множеством конкретных подробностей о том, что делают его друзья, чтобы вызвать у него желание как можно скорее присоединиться к ним. Надо постараться, чтобы наши дети научились в полной мере ценить свое здоровье и питать разумное равнодушие и неприязнь к болезни.

         8. Не слишком уступайте ему, уговаривая принять лекарства. Будьте ласковы, но тверды, и чем решительнее станете действовать, давая лекарства, тем меньше ребенок будет капризничать.

         9. Когда он сможет, наконец, подняться с постели, восхититесь тем, как быстро он поправился, как крепок его организм и как легко он справился с болезнью.

         Поведение ребенка во время болезни отражает общий характер его образа действия.

         Счастливый ребенок ведет себя хорошо, даже когда болен. Ребенок, у которого складываются напряженные отношения с окружающими людьми и который чувствует себя заброшенным, нелюбимым, угнетенным, несчастливым, вызывает больше опасений, когда заболевает. Более того, такой ребенок умеет превосходно использовать свое положение. Вполне возможно, что он постарается поболеть как можно больше, чтобы получить от родителей больше внимания и любви.


Вред алкоголя и курения

Исследования показывают, то к девяти годам 10% детей уже пробовал курить. После этого процент курящих подростков стремительно возраста под воздействием взрослых и старшеклассников, приятелей, а также при близких людей. Дым со стороны (пассивное курение) также вреден для здоровья. Например, дети, которые растут в семьях, где один или оба родите курят, чаще страдают респираторными заболеваниями, чем дети в некурящих семьях.

Помните! Дети, которые начали курить в раннем детстве, курят всю жизнь.

Во время изучения данной темы, основное внимание уделяется выработке у детей умения отказываться от предложения курить и пить алкогольные напитки. Ребята могут попросить взрослых, чтобы они не курили в тех местах, где курение запрещено.

В связи с этим, просим вас, родители:

  • Ни в коем случае не давайте ребенку пробовать алкогольные напитки.
  • По возможности не курите в том помещении, в котором находится ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье.
  • Побеседуйте с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов.
  • Попросите вашего ребенка рассказать, как он поступит, если старшеклассники, друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты.
  • Подскажите варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать компаний и контактов с такими старшеклассниками.
  • Обсудите с ребенком, как следует поступить, если он находится в помещении, в котором курят взрослые - знакомые и незнакомые. Возможны два варианта: ребенок может вежливо попросить взрослых не курить или отойти в сторону, выйти из помещения.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.